АвторСообщение
Знахарка




Сообщение: 1862
Настроение: Всегда!!!
Зарегистрирован: 31.10.10
Откуда: Тарасовка, Киев
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 17:02. Заголовок: Непал.Отдых- всё выключено.


9 -го марта мы улетели в Непал.



Немного преамбулы... Непал- страна загадочная для европейца. почти что тридесятое королевство- до которого не дойти и не доехать, а только долететь на ковре- самолёте... И это действительно так. Википедия сообщает, что Непал- нищая и убогая страна. И вместе с тем- это страна, в которой почти 80% территории- это Гималаи- самые высокие и прекрасные горы мира. Поэтому Непал, несмотря на свою нищету является столь привлекательным.
Написание этого отчёта для меня оказалось непростой задачей, потому что я не хочу писать что-то типично- туристическое, типа:- шли-шли, речку нашли. Я постараюсь написать именно свой взгляд на путешествие в Непал. а вы уж сами думайте- захотите ли повторить наш подвиг- или нет...

Итак. Часть Первая. Непалки и Непальцы- страна и народ.

Восток- вообще дело тонкое... и что непальцу- хорошо,-европейцу- верная гибель.

Например-ДОРОГИ. Даже не знаю как про это написать. Дорог там нет. Совсем нет. А то, что есть- это не дорога, а единственная в стране магистраль. Которая тянется серпантином вдоль южной границы, соединяя несколько городов Непала. Всё остальное-недороги, а тропы. И именно по ним продвигается народ, туристический поток и грузы. Все грузы от магистрали вглубь страны- переносятся вручную!!! Поэтому пластиковые стульчики и чашки, а так же пиво, сникерсы и сигареты = это роскошь,- как я поняла. Тропы представляют собой не утоптанный грунт- а именно рукотворную тропу. Из каменных плит вымощены ступени. Многие километры- вверх и вниз, в гору и в ущелья- маленькие непальцы и непалки рубили гранит и мрамор и выкладывали ступени. Невообразимый труд, просто невозможно представить- как это можно было осуществить- но ведь сделано.
Кроме того,- тропы эти местами разрушаются и обновляются с какой-то периодичностью. В местах обвалов мы видели следы труда - новые ограждения, арматурины, скрученные как ни попадя. Но тропы ремонтируются. Ибо без них- и европейцу там смэрть, и непальцу. Специально обученные непальцы и даже непалки таскают огромные тюки, корзины, мешки по этим тропам. И называются они - шерпы.

Шерпы знают все тропы, часто подсказывают туристам направление движения, и у меня сложилось впечатление- что все они кроме перетаскивания грузов и торговли занимаются тотальной слежкой за иностранными туристами и их гидами. Все шерпы худощавы, мускулисты, приветливы и очень смышлёны. В труде они как-то созвучны с муллами, но вот по глазам и стилю общения понятно- очень умны и хитры.
Прекрасно знают английский. Но об этом я позже расскажу.

Дороги между городами- так называемая магистраль... Представляет из себя узкий серпантин с очень хилым покрытием.Движение левостороннее. То есть все едут по встречке, сигналят дико, но как-то разъезжаются и аварий я не видела. Скорости не большие. Но водилы- шумахеры ещё те. Обгоны на серпантине, над пропастью, в глухом повороте- дело привычное. Главное сигналить погромче и позаливистей. А я просто закрывала глаза- надеялась, что Ангел- хранитель успел прилететь с нами в Непал и как-то контролирует этот бардак на дорогах...

В Катманду- движение броуновское. Наверное на такой тип движения есть свои правила, но они усваиваются генетически. Мне постичь не удалось. Ни одного знака. Светофоры есть- удивило меня то, что они тоже красные и зелёные. И вроде соблюдаются. В городах основной вид транспорта- мотоциклы. Мотомуравейник- вото что такое улицы Непала. При этом все друг друга подрезают, сигналят. И аварий нет. Непостижимо. Для европейца прокат машины и мотоцикла- совершенно отчаянное мероприятие. Только местный мачо может так ездить...

Машины. Все машины маленькие. Такие себе чортопхайки. Втиснуться в неё можно, но с риском для целостности крыши самого автомобиля- можно при наезде на кочку повредить эту табакерку. Или голову. Лекговухи в основном сузуки- у нас этих моделей нет- спешил фо Азия. Объём двигателя 0,8 литра, с правым рулём. Пару раз видели тоёты и ниссаны- для богатых там тоже есть жир. Но редко встречается. Бензин стоит почти 2 доллара.

От дорог и троп осталось впечатление, что мы побывали в совсем другом измерении, или времени. И наши дороги показались распрекрасными и очень хорошими. Ценить надо, что имеем. Вот такой вывод банальный.

Пы Сы- про ПДД по-непальски есть видео- только так можно увидеть этот пи...ц- выложу завтра.


Пы Сы- фотки добавлю чуть позже- они у Ромика в редакции.






Всегда говори жизни- ДА!!!
врач, спина
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 341
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет