Это был первый опыт выезда с таким прицепом. У на на руках была книга с адресами кемпингов и бумажные карты. Понятия, как все должно быть, никто не имел...
Цель была - достигнуть юга Испании. Для получения испанской визы, нами был забронирован испанский
кемпинг на юге.
Именно, под него нам и давали визу. Естественно, с большим коридором по дням туда и обратно.
Выезд назначили на 2 часа ночи с таким расчетом чтобы вечером того же дня, как можно дальше от Украино-Венгерской границы, сделать первую остановку.
Границу прошли за 30 минут. Можно было бы и быстрее не забудь я прилепить знаки UA на машину и прицеп. В 2003 году это было необходимо.
Диалог с таможенником был не долгим.
Он (Венгерский таможенник): «Где знаки?»
Я: «Забыл купить».
Он: «Езжай обратно и покупай».
Я: «Сколько стоит не ехать?»
Он: «Миллион!»..
Миллион не миллион, а за 30 евро проехали... Не помню точно, где-то между Мишкольцем и Будапештом сделали первый привал. Кемпинг представлял собой огороженную забором площадку вдоль дороги. Стоимость пребывания ограничилась 19 у.е. за сутки.
В эту стоимость входило: парковка авто и прицепа, подключение электропитания, пребывание 4 взрослых и 1 ребенка, пользование душем и туалетом. Это стандартные услуги, которые предлагают все кемпинги Европы.
В зависимости от количества звезд у кемпинга (как и гостиницы до 5 звезд), определяется и цена (наличие бассейнов, магазинов, тренажерных залов, кафе, ресторанов, дискотек и т.д.).
Переночевав, мы переехали Будапешт и остановились в его окрестностях(20 у.е. сутки).
До Будапешта ходил рейсовый автобус (30 минут билеты на 5 человек туда и обратно 25 у.е.), на котором мы поехали погулять в город. Можно и на машине, но не решился ввиду незнания города.
В подвалах города, есть много неизвестного. Вот, нашли фонтан сухого вина. Сразу вылили воду из бутылочки и набрали на пробу. Так да. Сухое вино.
Дальше доехали до озера Балатон и отдохнули там 3 дня ( кемпинг 5 звезд, 1000 мест, каждое место около 60 кв.м. 32 у.е. за сутки.
Хороший кемпинг, одним словом. Чего не скажешь о самом озере. Мелкое и грязное.
Австрию проскочили практически без остановок. И уже вечером того же дня нашли кемпинг в районе Венеции возле аэропорта. В Венецию на авто ехать незачем, так как прямо от кемпинга каждые пол часа ходит автобус до автовокзала в Венеции (30 минут 12,5 евро за 5 человек туда и обратно). Про Венецию писать не буду. Хорошее место погулять. Каналы, гондолы, кафе, магазины, маски, стекло и т.д. Переночевав две ночи (48 евро за сутки), поехали дальше.
Проехали Ниццу и остановились в небольшом кемпинге на берегу Средиземного моря.
В этот же день после обеда мы отправились на пригородной электричке в княжество Монако. Это карликовое государство, ассоциированное с Францией, расположенное на юге Европы на берегу Лигурийского моря. Княжество широко известно благодаря казино в Монте-Карло.
Мы там оставили 100 евро. Больше не захотелось.
Ну и... финал.
Еще были на обратном пути мелкие неожиданности типа поломки КПП (осталась только главная передача) и соответственно эвакуация с автобана: авто - на эвакуаторе, прицепа - за эвакуатором, народа - в глазастом мерседесе-такси до ближайшего города, в котором есть сервис (100 евро). Это все в Испании.
Разговор на СТО:
Я: "Нужна коробка Б.У."
Он (мастер): "машина немецкая, нужно ждать из Германии."
Я: "Виза скоро закончится, ждать не могу."
Он: "Сейчас позвоню в Ассоциацию (!!!) разборщиков, может быть, у них есть."
Он: (сияющий во все испанское лицо) "Вам повезло! Есть! Всего за 1500 евро!
Но поставить сможем только через пять дней. Очередь."
Я: "Спасибо. Зайду завтра".
Машину там, на сервисе и бросил, вместе со всем багажом и велосипедами, прицеп, тем же эвакуатором, затащили на ближайший кемпинг на море, сами погнали в ближайший прокат автомобилей. Взяли Seat не помню какой , но очень маленький. Стоил около 30 евро в сутки.
После всех расстановок, сел звонить в Киев в нашу местную "ассоциацию" в лице моих знакомых. Проще говоря, на разборку. В виду того, что Опель Монтерей - редкая машина и в Киеве (к тому же не немецкая), нашли мне коробку в Прибалтике и рейсовым микроавтобусом она поехала в Барселону "всего" за 1000 у.е. Все ж не за 1500 евро. Мы встретили микроавтобус на автобане и завезли коробку на СТО.
Правда, замены на фирменном СТО за 300 евро избежать не удалось.
В этой истории было два плюса: добавили 5 дней к отдыху на море (пока ждали в очереди на замену) и второй - теперь я знаю как пятеро испанцев, громко выкрикивая непонятные мне слова, пытаются воткнуть коробку, обхватив ее как Никулин бревно. Помните? Весело взяли бревнышко... Захватывающее зрелище! Гидроподъемник с колесами стоял рядом.
За время вынужденного простоя, съездили в уже знакомый нам "
Парк Авентура"
Описание Вики про парк Port Aventura, - это один из крупнейших парков аттракционов в Европе, расположен в г. Салоу на Коста Дораде.
Там, в парке, меня пытались повесить.
А еще, я приставал к теткам.
Минус один - выбились из графика и не заехали на обратной дороге в Вену
Отдельно хочется вынести пункт платных дорог Европы. Венгрия разовый сбор до семи дней пребывания - 7 у.е. (перед заездом на автобан)
Австрия - 8 евро (тоже разовый на ближайшей от границы заправке),
Италия: за автобаны платить нужно в зависимости от того, сколько км. по нему проехать (на въезде билет берешь - на выезде по билету оплачиваешь). Примерная стоимость от Австрийской границы до Французской всех платных кусков получилась - 100 евро. Брали деньги как за машину, так и за прицеп.
Франция: платят при въезде на платный кусок автобана.
До границы с Испанией примерно 40 евро.
Испания: такая же система, как и в Италии. У меня сложилось впечатление, что в Испании платный автобан только один. Он проходит вдоль всего побережья. При вылазках в Мадрид и по окрестностям ничего такого не наблюдалось, хотя дороги не хуже. Стоимость около 35 евро до конечного пункта.
С полицией общаться не довелось, хотя нарушал скоростной режим уже на второй день после выезда из Венгрии. Наблюдая, как летают немцы и голландцы со своими прицепами, не хотелось выглядеть белой вороной. Полицейских с радаром видел только в Италии прямо на автобане, за очередной горой. В Австрии видели муляж полицейского с радаром, который произвел впечатление настоящего.
Общие расходы на каждого за 1 месяц путешествия составили 1500 у.е. Сюда вошли все поездки по городам, питание в кафе, аквапарки, парки атракционов, оплата гидов в Мадриде и Милане, подарки, дорога, проживание. Не скрою, шмоток никаких, за исключением всяких панамок, да зонтиков, не покупали. Зато на разного рода еду да развлечения и еще много чего денег не жалели.
На самом деле этот отчет далеко не полный и носит поверхностный характер...
Просто всего не упомнишь...
Главное что запомнилось это то, что ты сидишь на берегу Средиземного моря за 3750 км от Киева (да и от Крыма примерно столько же), никто за тобой не бежит с требованием заплатить за парковку, кусок пляжа и т.д.,
и все, вместе с проживанием, стоит ДЛЯ ТЕБЯ 5-7 евро в СУТКИ!!! Ну-ка кто подскажет как, например в Симеизе в Июле - Августе можно пожить также комфортно, не разгребая огрызки от кукурузы и не "воюя" за место под солнцем.
Тут главное доехать. Кстати пробег в 400-600 км. в день нисколько не утомителен. За рулем был только я и успевал по дороге просмотреть пару фильмов на DVD, предусмотрительно взятых с собой.
Спутниковую тарелку я тоже тащил с тобой. Так что вдали от Родины были в курсе всех новостей (Новый, ОРТ, РТР, Тет, Украина и все такое...)